300 вопросов и ответов (часть 3)

Мастер Куй Цзи писал в своих сочинениях, что Чаньсюй имеет семь различных видов. Первый - это "Сань-Мо-Сы-До", что значит "приготовление". Суть его в том, что после устранения сонливости и отвлекающих мыслей, двух факторов влияющих на Чаньсюй, занимающийся погружается в состояние покоя и готов к медитации. Второй вид - это "Сань-Со-Ди", что значит "ожидание". Он состоит в сосредоточении сознания только на одной определенной точке. Третий вид - это "Сань-Мо-Бо-Ди", что значит "ждать до конца". Суть его в том, что все мысли, произвольные и непроизвольные, концентрируются на одной определенной точке. Четвертый вид - это "То-Янь-На", что обычно означает "спокойная медитация"; его фактический смысл должен переводиться
как
"спокойное
размышление".
Пятый
вид
- это "ЧжиДо-И-Цзя-А-Цзе-Ло-До",
что означает "одним сознанием". Шестой вид
"Сэ-Мо-Та".
Это
означает "спокойный и неподвижный". Седьмой вид "Сянь-Фа-Лэ-Чжу" является основой четвертого вида (спокойной
медитации). Короче говоря,
Чаньсюй - это один из буддийских способов самосовершенствования через "спокойную медитацию".
Чаньсюй требует, чтобы занимающийся вел здоровый образ жизни в спокойной обстановке, устранил все личные привязанности и сосредоточился на самосовершенствовании, достигая его через непрерывную регуляцию сознания, дыхания и физического тела.
Регуляция тела означает контроль за позициями в процессе практики Чаньсюя. В буддизме принята поза сидя со скрещенными ногами, в свободной одежде, с выпрямленным корпусом. При этом левая рука лежит поверх правой, глаза прикрыты, язык касается неба;
занимающийся свободен от всех
посторонних мыслей
Регулировать дыхание - это значит дышать спокойно и мягко, в замедленном темпе.
В сочинении "Канон концентрации Да Ань Бань", переведенном Ань Шигао, жившем во времена династии Хань, сказано: "Дыхание имеет четыре варианта: первый - как ветер, второй - как воздух, третий - как обычное дыхание и четвертый - как одышка.



Сайт создан в системе uCoz