Стиль Парящий журавль

Если душа не искренна, устремления разные, а мысли разбросанные, то к качественной тренировке это не приведет.
В старых школах отношения между учителем и учеником были очень строгие. Про цигун говорят: "сердце передает, рот воспринимает", "шести ушам - не передать". Чтобы признать какого-то человека учителем или подобрать себе ученика, требовалось выполнить жесткие условия. Случалось, что "истинный человек" [т.е. человек, достигший определенного уровня нравственного совершенствования] не передавал учения, бывала и искаженная передача. В наше время между учителем и учениками возникли новые отношения со взаимным уважением и дружеской помощью. Однако обучающий цигуну отличается от обычных учителей: он не только дает знания, но еще и лечит болезни и спасает людей, помогает избавиться от горя, вызванного болезнью. Только досконально овладев методикой и будучи образцом, можно вызвать у изучающих чувство любви и уважения.
Ведущие в цигуне, т.е. учитель или его помощник, должны быть готовы взращивать высокие дао и дэ. Поскольку в цигуне не каждый может достичь высокого мастерства путем тренировки, некоторые относятся к обучению пренебрежительно. Освоив чуть-чуть, идут учить других; некоторые, получив какие-то знания, полагают, что могут обойтись без учителя и переходят к другим комплексам. Это не только не полезно для изучения цигуна, но и вредит его репутации, а также ведет к искажениям в достигаемых состояниях.
Ведущий должен не только с "пустым сердцем" (скромно и непредвзято) заниматься у учителя, но непрерывно учиться у своих учеников. Стремясь заслужить их уважение, нужно прежде всего заботиться о них, помогать им Среди изучающих цигун много обремененных годами. Это люди разных слоев общества, с разным состоянием организма, в том числе ветераны войны и труда; они занимаются цигуном только ради здоровья. Рассматривая таких больных с позиции медицины, мы должны проявить к ним особую заботу, если они заболевают - немедленно откликаться, обращать к ним всю душу и все мысли.
С точки зрения социальной морали [мораль по-китайски и есть даодэ, т.е. дао и дэ] следует относиться с уважением к старшим, быть скромным и искренним, чтобы люди чувствовали вашу доброжелательность и открытость. В этом многие ведущие занятия отличились славными деяниями. Так, некоторые не только учат работе (над собой), но и изыскивают возможность помогать больным в разрешении их трудностей; если ученик начал заниматься и пошел дождь, то ведущий, стоя рядом держит над ним зонт, пока упражнение не будет завершено; у некоторых преподавателей больны члены семьи, но они все же не бросают преподавание; некоторые, рискуя собственной жизнью, оказывают помощь при опасной болезни...



Сайт создан в системе uCoz