Вонг Кью Кит - Искусство Цигун (продолжение)

Ниже следует отрывок из упанишад — священной книги индусов:
До сотворения Брахман существовал, не проявляя себя. Из непроявленного он сотворил проявление. Из себя он сделал себя. Поэтому он существует сам по себе.
В “Бхагавадгите” Брахман говорит устами Шри-Кришны:
Люди, чья проницательность притупилась из-за мирских страстей, установили тот или иной ритуал или 'культ и обращаются к различным божествам под воздействием своих врожденных влечений. Но не важно, какое божество верующий выберет для поклонения. Если у него есть вера, я делаю ее непоколебимой. Наделенный ниспосланной мной верой, он поклоняется этому божеству и получает от него все, о чем молит. В действительности даю только я.
Брахман проявляется в каждом существе как Атман:
Я Атман, который обитает в душе каждого смертного существа. Я есть начало, сама жизнь и конец всего.
Верующие могут достичь Брахмана многими способами, но наилучший из них — медитация. В сутрах Патанджали-йоги читаем:
Форма поклонения, которая заключается в созерцании Брахмана, превосходит ритуалистическое поклонение с материальными жертвоприношениями.
ЙОГА - СОЮЗ С БОГОМ
Одним из способов достичь Бога, или Брахмана, является йога, которая означает союз с Богом. Хотя она очень интенсивно используется индусами для духовного развития, в действительности йога не носит религиозного характера (* Точка зрения автора носит радикальный и спорный характер. За исключением хатха-йоги, все направления этой науки проповедуют истинную и глубокую религиозность) и люди различных вероисповеданий могут применять ее с пользой для себя.
Есть много видов йоги: хатха-йога, бхакти-йога, мантра-йога, янтра-йога, раджа-йога и т. д. Раджа-йога считается высшей и учит познанию Бога через медитацию. Патанджали, отец йоги, выделяет восемь' этапов совершенства:
Яма — воздержание от злых дел.
Нияма — соблюдение чистоты, целомудрия, дисциплины, размышления и посвящение себя Богу.
Асана — статическая поза.
Пранаяма — контроль за дыханием.



Сайт создан в системе uCoz